Как стать телезвездой или профессия телеведущий

1045
0
Лого Vedushie.by

Телеведущий - не обязательно журналист по образованию. Это, как правило, автор и ведущий “персональной программы” журнального типа, куда входят и видеосюжеты, и встречи с гостями студии. Умение просто и интересно рассказывать о сложном - их первейшее качество. И знание дела, конечно. От журналистов и комментаторов они отличаются еще искусством плести кружево сценария сложной передачи (впрочем, для этого существуют и помощники, сам телеведущий - важная персона).

Чем отличается телеведущий от обычного журналиста?

Тем, что ведущий является одной из составных частей профессии журналист. Только в разряде тележурналиста существует семь амплуа: репортер, интервьюер, комментатор, обозреватель, ведущий новостей, и, наконец, теле-шоумен или телеведущий развлекательных программ – то, что мы и рассматриваем.

В экранных профессиях немало общего. Потому и происходит “миграция” - иногда удачная, как была у Влада Листьева - из интервьюеров в шоумены и обратно. А иногда не очень удачная: та же Арина Шарапова – профессиональный выпускающий редактор новостей, вдруг стала ведущей ток- шоу, и если кто помнит, этот опыт был неудачным. Очевидно, амплуа журналиста определяется, как у актера, его психофизиологическими данными. Как у актера, имеет значение тренировка и развитие того, что дано природой.

Телеведущий в большей мере актер, шоумен (или шоу-вумен) и только потом журналист и т.д. Телеведущий, должен быть похож на известное радиолюбителям устройство, переключающееся то на “прием”, то на “передачу”. Глядя на собеседника - слушает, он весь внимание, он поощряет партнера взглядом и наклоном тела. Повернулся на камеру - и вот уже испускает некие флюиды зрителям… Об этом “лучеиспускании”, как и о “впитывании” при работе с партнером, хорошо сказано в книге К.С.Станиславского “Работа актера над собой”, то есть телеведущему без некоторых элементов актерского мастерства просто не обойтись.

Многому учит опыт прекрасного шоумена Владимира Познера. Он тоже плетет свое кружево, но из другого материала. Не видеосюжеты и интервью, а сотни реплик, характеров, предрассудков, мнений и сомнений объединяет шоумен, четко стремясь к намеченной сценарием цели, шоумен организует массовое действо, и каждый из них интересен именно выполнением точной профессиональной задачи.

Как становятся ведущими

Выяснить, как же становятся телеведущими, неожиданно оказалось сложнее, чем придираться к дефектам речи и к дикции известных ведущих.

Опрошенные телезвезды на вопрос: "А как вы попали в телеведущие?”, бормотали что-то типа "благодаря невероятно счастливому стечению обстоятельств". И действительно, каждый из них разной дорогой шли к этой профессии, имея за плечами совершенно разное образование…

К примеру, все, наверное, помнят, как (почти десять лет назад) студентка бывшего Нархоза прошла отбор на КТК на конкурсе телеведущих - Динара Егеубаева, пришла просто составить компанию парню…, а заметили именно ее! Ну а уж телезвезду Сергея Погосяна знают все, и знают, что он в первую очередь актер театра Лермонтова…

А вот известная российская телеведущая Арина Шарапова на вопрос как она попала на телевидение, ответила так: "Не по блату, не через постель и не по звонку”. Звучит как-то вызывающе и нахально (зато правдиво и актуально), но профессия телеведущего и предполагает некоторое нахальство…

4 пути для потенциальных телезвезд

Итак, ведущими становятся:

1. Актеры. Все совковые самые первые телеведущие, золотой фонд нации, приходили на ТВ с обязательным театральным образованием. Валентина Леонтьева, например, окончила школу-студию МХАТ и только потом курсы дикторов, конкурс на которых в 1954 году был 800 человек на место! Однако, как подытожила Юлия Меньшова, актерское образование в профессии телеведущего - не подспорье, а, наоборот, помеха (правда, это только ее чисто субъективное мнение, и скорее всего не ее актерское образование, а известность родителей были ей помехой…). Помеха, которая, тем не менее, помогает "пробиться в звезды".

Кстати, не многие ребята и девушки мечтавшие стать артистами, заканчивая наш Театральный, могут реализовать себя: фильмы снимаются редко, театры мало посещаемы, зато можно опробоваться на телеведущего, причем здесь необязательно надо быть супер-красавицей или фотомоделью.

Когда-то Светлана Сорокина сказала замечательную фразу о профессии телеведущей: "Главное - это быть не настолько красивой, чтобы вызывать раздражение у женщин, и не настолько умной, чтобы вызывать раздражение у мужчин". Балансировать иногда очень сложно. К тому же наша работа сродни зарождающемуся роману: очень важно, чтобы тебя любили и те, кто делает эту программу вместе с тобой, и зрители. Нужно учитывать, что профессия телеведущего предполагает умение продавать не только информацию, но и себя, особенно в развлекательных передачах.

2. Суперпрофессионалы, неважно в чем. Владимира Познера в 1986 году пригласили на ТВ, потому что никто лучше него не разбирался в русско-американских отношениях (а нужно было вести телемост), не говорил по-английски, и не имел такого солидного опыта радиовещания на США и Англию. Александра Любимова взяли на радио, в иновещание, откуда телевидение оптом выбрало лучших людей, благодаря его блестящему датскому языку, выученному в МГИМО. Владимир Молчанов окончил филфак МГУ с редчайшей специализацией - голландский язык и литература, в результате за ним сначала охотилось 11 издательств, потом - телевидение.

3. Монтажеры и осветители. Иван Демидов так хотел "в телезвезды", что начал карьеру с осветителя. Дорос до администратора, помощника режиссера, а в 1991 году сделал "Музобоз", который сам и начал вести. Дмитрий Дибров тоже начинал "разнорабочим" в Молодежной редакции ЦТ. Туда, кстати, он пришел на копейки с высокооплачиваемой должности в ТАСС, однажды сказав себе: "Зачем я учился играть на банджо? Зачем нужны были "Битлз"? Зачем я рисовал? Если все, что нужно сейчас, - вовремя попасть на летучку и не напортачить в заметке "Громыко на аэродроме встречали..."

4. Действительно по воле случая. Валдиса Пельша, квакающего и булькающего на концерте "Несчастного случая" (а петь он не умел), внезапно приметил Влад Листьев, ищущий ведущего "Угадай мелодию"... У Тимура Кизякова, учащегося в Московском энергетическом институте, заболел приятель, писавший сценарные сюжеты для телепрограммы "С утра пораньше", а друга надо выручать... Сергей Доренко наугад обзванивал по телефонному справочнику потенциальных работодателей, а Гостелерадио было в самом начале алфавитного списка...

Интервью с Таей Ильичевой

Но эти примеры немножко не соответствуют возрасту типов, да и на “своих звездах” легче учиться, а не московских. И потом, решив, что в Алматы стать “телезвездой” все таки реальнее, мы решили задать пару вопросов нашей, безусловно талантливой, молодой алматинской телеведущей – Тае Ильичевой, которая, несмотря на свой юный возраст, совмещает работу на телевидении с учебой в Алматинском институте международных профессий на факультете международной журналистики. (Благодарим за оказанную помощь в интервью Анастасию Ахметову, журнал "Моль"). Вот что она нам поведала:

Тая, стать телеведущей, наверное было мечтой детства?

Я никогда не училась на ведущего и о телевидении даже не думала. Моей мечтой было желание попасть работать на радио. Я звонила в прямой эфир, когда в гостях были звезды, и буквально закидывала их вопросами. Так меня заметили “радийщики” и пригласили тусоваться на радио. А потом, я стала пробоваться на телеведущую, прошла кучу конкурсов, где мне говорили: “ классно, молодец, мы тебя берем!”, но проходило время, и никакого результата.

Затем, я пробовала себя в газете “Next” и журнале “Les Garcons”, и когда появилась телеверсия “Город Next”, я воспользовавшись случаем подошла к ТВ-шникам и заявила: Хочу быть журналисткой. На что мне ответили: много вас тут желающих! Но шанс дали – мол, возьмешь у Киркорова эксклюзивное интервью – будешь у нас работать. А конференция через полчаса. Что мне оставалось делать!? Я, отпихнув охранников, спряталась под стол в пресс -зале. И когда за стол сел Киркоров, тут на тебе – я из под стола: Дайте интервью. А он говорит: Вылези сначала – дам тебе интервью. Вот так меня взяли в программу “Город Next”.

А, прежде, чем попасть на НТК, я прошла жесточайший отбор. Мы сами с Адилем придумали программу “Сумасшедшие выходные”, обсуждая ее по телефону. Притащили из дому плакаты, автомобильные номера, игрушки. В два часа ночи делали декорацию – буквально горели проектом. Вначале было очень тяжело, – нас прессовали по-тяжелой: то “вы много улыбаетесь”, то “вы говорите глупости”, то “у тебя не телевизионный голос” и т.д. Доходило до слез. Но я уверена, – эти уроки пошли мне на пользу.

Многие считают, что работа на телевидении - это легкие деньги, особенно у телеведущих. Ты с этим согласна?

Существует ошибочное мнение, что профессия телеведущего бесконечный цветной праздник, но, испытав на своей шкуре, что такое ежедневный прямой эфир, могу с полной уверенностью сказать, что это не так. Помимо внимания поклонников, общения с известными людьми, признания зрителей, нельзя, например, забывать о таких вещах, как: хроническое недосыпание, нагрузки, нехватка времени даже на самые обычные вещи (как, например, встреча с родителями). И, что немаловажно, ведущий ВСЕГДА должен быть в отличном расположении духа. У телеведущего, так же как у актера, не может быть проблем и неприятностей, и, выходя к зрителям, он должен забывать обо всем, неважно, поругался ли ты с любимым человеком, предал ли тебя друг, а может просто за окном дождь и на душе кошки скребутся. Зритель включает телевизор, чтобы видеть тебя таким, каким он любит и ждет тебя доброжелательным, веселым, лучезарным, всегда с отличным настроением. Естественно немаловажным фактором является журналистское образование, но я например, не успела даже поступить в институт на тот момент когда впервые вышла в прямой эфир, мне кажется, что самое главное это трудоспособность, невероятная самодисциплина, готовность отказаться от многих вещей и внутренняя жилка, своеобразный столб, если хотите, который помогает переживать все трудности и барьеры профессии, а успех приходит тогда, когда все вышеперечисленное успешно гармонирует, и он всего лишь укрепляет в правильности выбранного пути.

Ты кажешься девушкой без комплексов. Всегда ли была такой?

Конечно нет – три года назад я весила на 8 килограмм больше, у меня были длинные волосы, которые я собирала в хвост. В классе я была выше всех на полторы головы. И меня обзывали “страусом”, “дылдой” и я не знала, что и делать. И это желание пойти на радио было для того, чтобы добиться успеха, и сказать всем: “Вот видите ребята – а вы меня гнобили в школе!”

Я похудела, подстригла волосы, а вместе с ними и свои комплексы. Мне просто необходимо было самовыразиться. И, наконец, я нашла, куда выплескивать свою энергию. Если бы не работала на ТВ, – не представляю, что бы я делала.

А как с личной жизнью?

Когда ты живешь от новости к новости, от события к событию, от интервью к интервью и смена премьер министра какой-нибудь далекой страны, имеет для тебя больший коэффициент сенсационности, чем собственная свадьба, тебе некогда думать о том, что самое главное в твоей работе - ты просто делаешь свое дело. Наверное, не стоит говорить о том, чем отличаются ведущие от журналистов, потому что это и так ясно, но стоит сказать что объединяет, или, по крайней мере, очень хотелось, чтобы это было именно так, наша профессия показывает вещи такими, какие они есть, не красит черное в белое и наоборот, наша работа - объективность, что очень непросто, знаете ли! Врачи лечат, певцы поют, строители строят, директора управляют, а мы, а мы про все это рассказываем и показываем.

Что ты могла бы пожелать тем, кто хочет попробовать себя в этой роли?

О профессии телеведущего мечтают многие ребята, а вот выдержать немыслимый конкурс претендентов на звездное место под софитами удается единицам. Как на большом ТВ, так и на малом. Но это еще не повод для расстройств, задайтесь целью и дерзайте! И у вас получится.

Нам так же удалось разузнать из компетентных источников такие интересующие тинов вопросы:

Сколько времени "учат на телеведущего" и каким предметам?

  • Срок обучения и подготовки телевизионных ведущих, на курсах самый разный от 1-го месяца до одного года. За это время студенты проходят курсы техники речи, и культуры радио- и телевизионной речи (риторику), актерского мастерства, изучают историю культуры, историю отечественного и зарубежного телевидения и другие спецпредметы. Но это еще нужно учитывать, что за курсы….
  • Творческий конкурс состоит из двух этапов. Вначале - ознакомительное собеседование, затем - запись в студии с конкретным заданием, своеобразный тест на профпригодность.
  • Насколько реально трудоустроиться после обучения?
  • У нас многие трудоустраиваются еще в процессе практики, которую студенты обязательно проходят на телеканалах во время обучения. Правда без зарплаты, что иной раз затягивается на годы…
  • С дефектами речи лучше всего вначале проконсультироваться у профессионального логопеда, потому что наш курс "техника речи" - все-таки не лечение, а обучение. Но если дикция не запущена - будем работать. Что касается внешности, не обязательно быть Синди Кроуфорд. Телеэкран обладает удивительной особенностью: если вы телегеничны, то ваша "средняя внешность" может преобразиться до неузнаваемости.

Чем должен владеть телеведущий:

Актерское мастерство, сценическая речь, основы журналистики.

Нужно привить чувство ответственности за каждое сказанное с экрана слово и самое главное, отлично владеть своим инструментом для работы – профессиональным знанием языка, в данном случае казахским и русским

Похвастаться же безупречным знанием русского языка может только человек ограниченный. Например, Эллочка-людоедка из "12 стульев" Ильфа и Петрова, которой для общения хватало всего нескольких слов. Те же, кто интересуется русским языком, понимают, как он велик и прекрасен и как мало мы его знаем. Тем не менее, профессия телеведущего диктует свои законы.

Плюсы:

  • Реальная известность (в одно утро, наконец-то, проснулся звездой)
  • Возможность реализовать свой талант
  • У хорошего телеведущего большие гонорары
  • Работа непыльная

Минусы:

  • Все время на людях – никакой личной жизни
  • Телеведущий, в отличие, от журналиста – работает на “чужих мыслях” – загнан в рамки
  • Работа на измор – софиты, не всегда удобный график, постоянные дубли, претензии режиссеров, продюсеров и т.д.
  • Вначале работа если не бесплатная, то низкооплачиваемая

Автор: Альфия Мингазова

Последние отзывы
Отзыв для Илья Дробыш

Илья Это было огонь, все гости в один голос сказали, что это была лучшая свадьба, даже многие...

Отзыв для Илья Дробыш

Большое спасибо Илье! Он сделал ровно то, что мы хотели. Свадьбу проводили в нестандартном формате ...

Отзыв для Сергей Алмазов

Сергей был ведущим на нашей свадьбе в 2019 году. Хочу отметить высокий уровень профессионализма ...

Отзыв для Алексей Голуб #ПернатыйВедущий

Алексей, спасибо за внимательное отношение к клиентам! Я живу на другом континенте, но благодаря...

Отзыв для Алексей Голуб #ПернатыйВедущий

Леша вел нашу свадьбу 26.09.20. И это было потрясно!!! Я с самого знакомства с ним понял, что этот...

Лайкнуть страницу ведущего
Публичный договор
Оставить заявку

Оставить заявку

Оставить заявку

Оставить отзыв

Вам необходимо авторизироваться, чтобы оставить отзыв.

Как оставить отзыв

Как правильно оставить отзыв?

Для молодоженов:

  1. Нажать на слово "Авторизироваться" 
  2. Нажать "Влюбленные" 
  3. Нажать значок одной из соц.сетей 
  4. Принять действия. 
  5. Оставить отзыв.
Полная инструкция

Оставить заявку